Обязательная маркировка молочной продукции отложена до 2021 года — Агроинвестор


Участники рынка не раз выступали против введения маркировки

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение правительства, согласно которому введение обязательной маркировки молочной продукции переносится на 2021 год.Согласно документу, опубликованному на официальном интернет-портале правовой информации, для части товаров, которые определит правительство, обязательная маркировка начнется с 20 января 2021-го, для остальных — с 1 октября.Также до 31 декабря 2020 года продлен эксперимент по маркировке.

За время проведения эксперимента, согласно постановлению правительства, должна быть сделана оценка целесообразности маркировки.И только по итогам этой оценки будет приниматься дальнейшее решение о необходимости ее внедрения для молочной продукции, говорит гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов.«Наша позиция остается прежней: эта мера излишняя, а система маркировки дублирует «Меркурий».Затраты на нее, которые мы оцениваем за первый год работы в 61 млрд руб., несопоставимы с эффектом, который мы получим от внедрения системы», — отмечает он.Но в любом случае продление эксперимента оценивается положительно, потому что внедрить систему ни с 1 июня, ни с 1 декабря, с учетом уровня подготовки к ее работе, которая находится в начальной стадии, невозможно, добавляет Белов.

Гендиректор компании «Умалат» Алексей Мартыненко считает, что нужно не только продлить эксперимент на более длительный срок, но и поменять саму концепцию системы маркировки, потому что в нынешнем виде реализовать ее почти нереально.«Я уверен, что можно найти более простое и эффективное решение для борьбы с фальсификатом», — считает он.

«Все хотят бороться с проблемами, но в результате только создают их, и в основном они ложатся на плечи честных производителей и потребителей, а остальные как работали в «серых» схемах, так и работают», — прокомментировал «Агроинвестору» Мартыненко.Даже работа «Меркурия» не мешает таким компаниям вести свою деятельность, но возможность положить конец этой нечестной конкуренции есть, продолжает он.«О них (недобросовестных производителях) есть все данные, вся информация, просто нужно разбираться.Но если ввести еще маркировку — это станет дополнительным бременем для производителей и потребителей, но ожидаемого эффекта, как и «Меркурий», не даст», — уверен Мартыненко.

Центр развития перспективных технологий, который является оператором системы маркировки, считает, что продление сроков эксперимента — это дополнительный комфортный период интеграции для компаний, в том числе тех, которые еще не присоединились к пилотному проекту.«Подготовка на этапе эксперимента обеспечивает бесшовный переход к обязательной маркировке.Наравне с озвученными ранее предложениями о бесплатной маркировке молочной продукции дешевле 30 руб., о большем переходном периоде для фермеров эта инициатива является еще одним шагом навстречу отрасли, создающим комфортные условия для подготовки к маркировке», — отмечает центр.По его данным, на 26 марта в эксперименте участвовало более 1,3 тыс.компаний, что на 35% больше, чем было 10 марта, и на 300% выше показателя февраля, когда в пилоте было 400 участников.

Эксперимент по маркировке молочной продукции стартовал 15 июля 2019 года и должен был завершиться 29 февраля 2020-го.Но сначала правительство решило продлить эксперимент до 31 марта, затем Минпромторг предлагал продлить его до 31 мая и 31 августа.Ранее участники рынка и «Союзмолоко» не раз выступали против введения маркировки, так как она, во-первых, сильно увеличит расходы, во-вторых, дублирует функции системы «Меркурий».

Источник: agroinvestor.ru

Последние новости