В Минпромторге заявили, что ведение маркировки не приведет к увеличению стоимости товаров - Экономика и бизнес - ТАСС


Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов отметил, маркировка является базовой инвестицией, которая впоследствии снижает издержки для бизнеса

МОСКВА, 25 июня./ТАСС/.Минпромторг полагает, что введение маркировки не приведет к увеличению стоимости товаров.Об этом в ходе прямой линии, организованной оператором маркировки Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), сообщил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

"Мы не видим рисков подорожания продукции в связи с маркировкой.Это показывают и те товарные группы, на которые маркировка уже внедрена, этого не было", - сказал он.

Евтухов напомнил, что для дешевых лекарственных препаратов маркировка будет бесплатной."Понятно, что рост себестоимости товаров зависит от многих факторов, далеко и не столько от маркировки.Прежде всего, это и техническая оснащенность, особенности бизнес-процессов, уровень конкуренции, наличие макроэкономических факторов.Сейчас в условиях кризиса мирового, пандемии, и многих других моментов, которые происходят", - отметил Евтухов.

По его словам, предприятия должны будут инвестировать некоторые средства в приобретение соответствующего оборудования.Евтухов призвал компании участвовать в добровольных экспериментах по маркировке, потому что реальный результат можно узнать только таким образом.При этом в ходе эксперимента оборудование для маркировки предоставляется оператором на безвозмездной основе."Оператор помогает подобрать наиболее оптимальное оборудование - для кого-то нужны высокоскоростные дорогие машины, для кого-то нужно, например для малого обувного производства, оснащение, которое стоит от 22 тыс.рублей - принтер для печатания этикеток, который стоит порядка 10-11 тыс.рублей, сканер, который стоит 2-4 тыс.рублей, аппликатор - 5-6 тыс.рублей, электронная цифровая подпись 2-3 тыс.рублей.То есть, все - где-то 22-25 тыс.рублей, бывает и меньше для таких небольших производств", - отметил заместитель министра.

Таким образом, по его словам, маркировка является базовой инвестицией, которая впоследствии снижает издержки для бизнеса."Открываются дополнительные другие преимущества, которые дают возможность снижать свои издержки в процессе производственной деятельности, реализации продукции", - заключил он.

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях.В 2019 г.обязательной стала маркировка табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности.С 1 июля предусмотрена обязательная маркировка лекарств и обуви.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык, и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.К 2024 г.в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров.Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.

Источник: tass.ru

Последние новости