15 июля 2019 в тестовом режиме запустили проект по маркировке готовой молочной продукции, и Центр развития перспективных технологий уже готов отчитаться о проделанной работе.
Всего реализовано пять из шести пунктов рекомендаций для производителей в этой сфере. В программу включились 946 компаний, в числе которых 200 предприятий, получивших более 200 тыс. кодов. С начала текущего года система охватывает до 100 компаний еженедельно.
ЦРПТ, являясь оператором национальной системы кодирования товаров, отчитался о тестировании различных методов нанесения маркеров. В качестве основных приемов было выбрано прямое нанесение, типографская печать и использование этикеток. В эксперименте использовали до 93% различных видов упаковки, применяемой при производстве товаров молочной группы.
Проект предполагал также тестирование программы отслеживания товаров от момента нанесения кода на упаковку и до его считывания на кассе. В эксперименте принимала участие компания из Беларуси, и именно на ее примере была опробована процедура выдачи кодов иностранному производителю с последующим ввозом продукции на территорию РФ.
С 1 июня 2020 года вступит в силу добровольная регистрация производителей в системе маркировки молочной продукции, а еще через два года процедура станет обязательной.
Источник: itcorpus.ru