Новости в отрасли промышленной маркировки


В конце февраля в Москве прошла 34 выставка индустрии моды Collection Premiere Moscow. Одной из тем обсуждений стало введение обязательной маркировки для легпрома. Этот вопрос уже давно назревал, но после введения процедуры кодировки отдельных видов одежды с 1 декабря 2019 года представители Fashion индустрии всерьез задумались, как этот процесс ударит по ним.

В обсуждениях, которые прошли в рамках выставки, принимали участие представители оператора проекта. ЦРПТ работал в панельной дискуссии «Цифровизация в fashion-ритейле. Маркировка: что нового?». Она показала, что, несмотря на уже трехлетний опыт использования цифровых кодов для отдельных видов товаров легкой промышленности, вопросов у участников проекта не убавляется. Так и остаются неясными рамки зоны ответственности за невыполнение закона, а также не доработана схема покрытия расходов, связанных с обязательной маркировкой.

Генеральный директор Fashion Consulting Group, выступая на секции Russian Fashion Retail Forum, отметила, что переход к маркировке возвращает отрасль к полному государственному контролю. Отныне рынок формирует не спрос, а нормы, установленные чиновниками, а это идет вразрез с тенденциями развития моды во всем мире, где кодирование товаров остается добровольным.

Переход на новую систему работы влечет за собой увеличение затрат, причем не только денежных, но и временных. Понадобится новое оборудование, новые специалисты в этой сфере. Законопослушные производители, которые и так работают «по-белому», включатся в маркировку первыми, и именно их  действия и будут прослеживаться в единой системе кодировки и будут налагаться штрафы в случае выявления нарушений. Цель же всего процесса – борьба с контрафактом, но на данный момент нет четкого понимания механизма борьбы с «серыми» участниками рынка.

Источник: itcorpus.ru

Новостей не найдено.