Новости в отрасли промышленной маркировки


Исполняющая обязанности бизнес-омбудсмена Республики Татарстан Венера Камалова говорит о том, что обязательная маркировка молочной продукции ударит по малым производителям. В республике эта отрасль оказалась не готова к переменам. Эксперимент по кодировке молочки идет с лета 2019 года, но до сих пор активно работает группа экспертов, которая пытается урегулировать этот процесс и сделать его выгодным для бизнеса всех масштабов.

На сегодняшний день производственники не понимают, как им внедрить обязательную маркировку, не увеличив затраты, интегрировать систему в торговые сети, перестроиться на новый порядок поставок. Молочники заявляют, что с запуском процедуры нанесения кодов на упаковки с готовой продукцией производительность линий падает в два раза, а отдельные линии и вовсе не могут быть использованы при такой схеме работы.

Предприниматели подали в рабочую группу обращение и обосновали в нем просьбу отменить маркировку готовой молочной продукции. Обращение должны были рассмотреть на Совете по предпринимательству с участием в нем президента РТ.

Если эта отрасль так и останется в числе обязательных, то малый и средний бизнес может попросту рухнуть. Нанесение кодов влечет за собой значительные расходы. По предварительным подсчетам, в первый год в переоборудование производственных линий придется вложить 45 млрд рублей, тогда как в 2018 году вся прибыль молочной сферы составила всего 35 млрд. Как следствие, цены на молочные продукты вырастут на 10-29%.

Источник: itcorpus.ru

Новостей не найдено.