Новости в отрасли промышленной маркировки


С конца октября 2019 года, как только стало известно про обязательную маркировку обуви, произведенной или импортированной в Россию, компании, занимающиеся реализацией данных товаров, заказали 1.127 млрд. меток. Такую статистику озвучили в «Центре развития перспективных технологий».

Бум заказов был обусловлен вступлением в силу процедуры обязательной маркировки обуви с 1 марта 2020 года. Производители и продавцы этого сегмента запаслись впрок, однако Михаил Мишустин перенес запуск программы на 4 месяца. По мнению экспертов, этот шаг со стороны правительства позволил получить реальные цифры оборота обувной продукции на российском рынке.

Если верить статистике, то количество заказанных кодов на 400% превышает потребности в этой сфере. По оценкам отечественных аналитиков, объем российского рынка в области производства и продажи обуви только в 2018 году не превышал 460 млн пар, а в 2019 он снизился на 6%. Discovery Research Group дает еще меньшие цифры и оценивает продажи в 328.5 млн пар.
Введение обязательной маркировки поможет сделать рынок продаж более прозрачным, но все же «обелить» его на 100% не получится. Прогнозируют, что четверть объема продаж останется в тени. Это будет продукция, завезенная полулегальным путем.

Уже заказанные коды – запасы на будущее, ведь сегодня метки можно получить бесплатно и пользоваться ими неограниченное время. Среди заказчиков есть даже «пустые» компании, которые только планируют развивать данное направление.

Источник: itcorpus.ru

Последние новости