Новости в отрасли промышленной маркировки


Член аграрного комитета Госдумы Аркадий Пономарев заявляет о том, что маркировка продуктов – избыточная мера, которая приведет только к повышению расходов производителей и не избавит рынок от фальсификата.

Он говорит о том, что система «Меркурий», которая позволяет проследить товар от начала производства и до его продажи в магазине, является достаточной мерой борьбы с некачественной продукцией. Введение обязательной маркировки молочной отрасли не даст производителям ничего нового, кроме проблем. Особенно остро их ощутят на себе представители малого и среднего бизнеса. «Меркурий» интегрирован в «1С: Бухгалтерия», что заметно упрощает использование системы самими участниками рынка и мониторинг оборота продукции контрольно-ревизионными органами.

По предварительным подсчетам, затраты на маркировку можно сравнить с затратами на широкомасштабную модернизацию предприятия. Один цифровой код стоит всего 50 копеек, но выпуск 422 млн. единиц товаров потянет за собой 211 млн. рублей. Добавьте к этому приобретение установок для нанесения кодов, затраты на выбраковку, и вы получите расходы, равные 3% оборота компании среднего масштаба.

Эксперимент по маркировке молочной продукции пока продолжается. Предварительно Минпромторг хочет завершить его 31 мая 2020 года, однако Аркадий Пономарев говорит о том, что показатели эксперимента будут объективны, когда в нем примут участие все заводы, которые можно идентифицировать как производства молочной продукции, а не отдельные направления.

Источник: itcorpus.ru

Новостей не найдено.